Дело пономарей — Официальный сайт
Facebook seo Twitter seo Subscribe
seo
seo
seo

НЕ МИЛОСЕРДСТВУЯ ЛУКАВО…

Так же читайте статью на сайтах:

www.061.uaДело пономарей: о церкви, суде и возможных виновниках взрыва (ФОТО)

vybor.uaПора осмотреться. Церковь часть 1



______________________________

НЕ МИЛОСЕРДСТВУЯ ЛУКАВО…


Сергей ГРИГОРЬЕВ, член Союза русских литераторов и журналистов.

Очень даже похоже на то, что 14 марта с.г. Жовтневый суд Запорожья в составе председательствующего Владимира Минасова, судьи Виктории Васецкой и четырёх народных заседателей огласит приговор по уголовному делу о взрыве в Свято-Покровском храме на Малом рынке, прогремевшем в начале вечерней службы 28 июля 2010 года.

Исходя из недвусмысленной линии поведения, которую данный состав суда демонстрирует более двух лет подряд в ходе этого поистине беспрецедентного процесса, рассчитывать на оправдательный приговор Антону Харитонову, Сергею Дёмину и Евгению Федорченко едва ли приходится. В лучшем случае им назначат наказание в виде лишения свободы на срок менее 10 лет. То есть ниже нижнего предела, предусмотренного ст.115 УК, которую, среди прочих, инкриминируют ребятам (старший прокурор Андрей Кметь требует для Антона и Жени по 15 лет, для Сергея – 14). И если вердикт «Минасова суда» будет обвинительным, адвокаты Алла Подколзина, Валентин Наливайко и Юрий Шуляков непременно обжалуют его в вышестоящих юридических инстанциях – вплоть до Европейского суда по правам человека, решения которого государство Украина считает для себя обязательными.

 

Антон и Женя

За те 2 года и 2 месяца, что длится процесс по т.н. «делу пономарей», средства массовой информации в мельчайших подробностях разобрали вопиющие нарушения законности, при попустительстве прокуратуры допущенные предварительным следствием в отношении Харитонова, Дёмина и Федорченко, а также довели до всеобщего сведения очевидную предвзятость Минасова, Васецкой и т.н. «народных заседательниц», граничащую с неприкрытой жестокостью. Будем надеяться, всем тем должностным лицам, которые приложили руку к фальсификации материалов УД № 7501003, равно как и к издевательству над правосудием, рано или поздно предстоит таки ответить за свои преступные деяния. Негодяи в погонах и мантиях должны, наконец, получить по заслугам. Невзирая на лица.

 

 

Сережа

Но сейчас речь не о них. Речь о тех, говоря церковным языком, «порождениях ехидны», с чьей подачи ребят упекли за решётку. А также о тех, с позволения сказать, «православных христианах», которые за два с половиной года не только не возвысили голос в защиту своих оболганных единоверцев, но даже ни разу не сбросились на передачку ни одному из троих несчастных хлопцев. Это о них, трусливых и равнодушных к страданиям ближних «козлищах», Сам Христос произнёс Свой суровый, но справедливый приговор: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был… болен и в темнице, и не посетили Меня… Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из меньших сих, то не сделали Мне» (Мф.25, 41-45).

 

Давайте мысленно открутим это жутковатое «кино» к самым первым его «кадрам». Итак, А.Харитонова «взяли» 29.07.10, Е.Федорченко – 4.08.10. На момент ареста Антон уже три месяца как был уволен из пономарей, Женя же всё ещё пономарствовал на Малом. Но, прежде чем их «повязали», кто-то же указал на них пальцем. И этот кто-то был явно из своих, из приходских.

На момент ЧП с летальным исходом (Царство Небесное убиенной инокине Людмиле!) настоятелем Свято-Покровского храма был игумен Леонид (в миру Антон Павлович Шеремет, 1980 г.р.). Ныне он же, но уже в сане архимандрита настоятельствует на приходе во имя свв благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, который (приход то бишь) по-быстрому соорудили на окровавленных руинах прежнего. В телевизионном интервью «по горячим следам» о.Леонид высказал предположение, что-де злодейский теракт «мог быть местью ему лично». После чего «мотив мести» тут же приписали Харитонову, коего г-н Шеремет незадолго до того изгнал из пономарей. Его старшего сводного брата Сергея, якобы согласившегося помочь младшенькому осуществить страшную месть, «пристегнули» сюда в силу того очевидного обстоятельства, что Антон в принципе не способен собрать «самодельное взрывное устройство с часовым замедлением», чуть позже разворотившее церковь. Что касается Жени, то он понадобился лишь для того, чтобы приписать ему доставку «адской машинки» в храм и её активацию на 16.20.

Как видим, мотив мести (по крайней мере, столь нелепой и абсурдной) был изначально притянут за уши. Профессиональный спортсмен С.Дёмин, буде замыслил бы лихое, нашёл бы куда более эффективный и безопасный для себя способ «разобраться с обидчиками младшего брата», не оставив при этом ни малейших следов. Но ведь о.Леонид, слава Богу, жив-здоров. Да и во время теракта он, представьте себе, находился далече – в епархиальном управлении… Таким образом, выставляя Харитонова и Дёмина, извините, дебилами, теневые организаторы данного преступления (и послушное им досудебное следствие) спутали карты прежде всего самим себе. Ибо считать всех вокруг легковерными простофилями по меньшей мере неосмотрительно.

С Женей Федорченко ещё интересней. У щуплого, робкого паренька зрение минус 13, осложнённое астигматизмом. Плюс врождённая энцефалопатия (нарушение работы головного мозга; симптомы – общая слабость, быстрая утомляемость, рассеянность, забывчивость). Как вообще с таким-то диагнозом он умудрился разглядеть мелкую цифирь на циферблате электробудильника, приспособленного под таймер СВУ? Не говоря уже о том, чтобы перемахивать с увесистой сумкой (внутри – бомба!) через металлический забор, окружающий храм? Бред, да и только.

Дальше – больше. Как выяснилось в ходе судебного следствия, в тот роковой день (28.07.10) Е.Федорченко вообще не должен был появляться на приходе. Не его выход по графику! Однако прислуживать с утра на Литургии Женю буквально вынудил его, так сказать, непосредственный начальник – старший пономарь Антон Афанасьев. Дескать, хочешь с четверга в отпуск – подмени меня в среду 28-го числа, чтобы мне сходить в больницу, иначе отпуска не дам. Женя, на свою беду, и подменил. Хотя Тоша с самого ранья зачем-то всё-таки притопал в храм. И ошивался там без видимой цели почти до обеда (по версии «оперов», именно в 11.20 Федорченко выставил таймер взрывного устройства на 16.20).

Затем Афанасьев «ушёл гулять с подружкой» (это при жаре-то в 38* в тени!). Вернулся (с ней же) этак за четверть часа до вечерней службы. А за пару минут до взрыва вдруг ни с того, ни с сего рванул в туалет, что в дальнем углу церковной ограды. Якобы срочно приспичило… А когда адвокат Наливайко спросил у Афанасьева, успел ли тот справить нужду, Тоша с инфантильной беспечностью изрёк: «Не-а. Не очень-то и хотелось» (заседание 15.04.11).

Отсюда резонный вопрос: с какой целью старший пономарь А.Афанасьев заставил просто пономаря Е.Федорченко «засветиться» в храме за несколько часов до убийственного «фейерверка»? Уж не затем ли, чтобы «перевести стрелки» на Женю? Это раз. Во-вторых, как вы полагаете, когда логичней подсунуть фугас под скамейку – за полдня до взрыва, когда сумку с СВУ легко могут обнаружить, например, при влажной уборке помещения, или же незадолго до «времени Х»? Ответ очевиден. Тем более что в последний момент исполнитель действительно мог наложить от страха в штаны. Всё-таки совершить преступление ох как непросто. Особенно если оно не только совершается тобою впервые, но и направлено против Бога.

По идее г-н Афанасьев должен был бы фигурировать в УД № 7501003 как минимум в качестве подозреваемого. Тем более что г-н Наливайко предоставил суду оформленную по всем правилам справку, подписанную ныне покойным протоиереем Сергием Марущаком. В ней, в частности, говорится, что «Афанасьев Антон Анатольевич, 1988 г.р., с августа 2001 года нёс послушание штатного пономаря в Свято-Никольском храме Запорожья (ул.Песчаная, 3). За время несения послушания… зарекомендовал себя плохо, в алтаре выражался нецензурной бранью, за что был уволен из штата в 2008 году. В 2009 году был снова принят и в этом же году за те же действия уволен».

Тем не менее (уж не в пику ли приснопамятному, но тогда ещё живому о.Сергию?) в октябре шкодливого юнца как ни в чём ни бывало зачисляют в штат Покровского храма на Малом, где — о чудесное везение! — с 5.09.09 настоятельствует о.Леонид. А уже к Рождеству 2010 года – надо думать, за особые личные заслуги перед Святой, Соборной, Апостольской Церковью – незаменимого Тошу делают старшим над А.Харитоновым и Е.Федорченко. К вящей радости последних, разумеется…

 

Антон с орденами

Остаётся добавить, что, несмотря на вопросы по поводу А.Афанасьева, неоднократно озвученные в запорожской прессе, ему доверено было сослужить правящему архиерею в ходе освящения храма свв. Петра и Февронии (7.07.11). Лично у меня, родившегося в Муроме и потому особо чтущего этих двух своих святых земляков, после Тошиных псалмопений и каждений как-то сразу отпала охота переступать порог одноимённой церкви. Судя по всему, не только у меня одного. Как вам такой факт: прошлым летом рака с мощами этих сугубо русских покровителей семьи была доставлена на поклонение верующим в Днепропетровск (от Запорожья – каких-то 60-70 км), однако до нашего богоспасаемого града сия поистине дивная святыня так и не добралась. С чего бы это?..

 

Да, и вот ещё что. С некоторых пор Антон Анатольевич является студентом Киевской духовной семинарии. Говорят, намерен рукоположиться. И стать православным батюшкой. Чтобы, значит, окормлять своим вдохновенным пастырским словом «стадо пасомых духовных овец». Исповедовать их. И причащать Святых Христовых Таин, возглашая при этом: «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя…». «Аксиос!», не правда ли?..

Теперь несколько слов о г-не Шеремете, который в своё время не постеснялся публично обозвать любимый запорожцами намоленный храм на Малом «помещением барачного типа». Ни для кого не секрет, что сей внешне ничем неприметный, с виду благовоспитанный и скромный гражданин появился в Запорожье в свите тогда ещё нисколько не одиозного епископа Иосифа (Масленникова), будучи его, как говорится, «правой рукой, глазами и ушами». Кроме настоятельства в таком «козырном» храме, как Свято-Покровский (самый что ни на есть городской центр!), о.Леонид тут же получил немаленькую должность секретаря епархии (с 17.07.10). Несмотря на то, что 23.12.10 владыку Иосифа, скажем так, внезапно «попросили», его протеже не только усидел в обоих своих «креслах», но и заметно укрепил свои позиции (с 7.02.12 он председатель епархиального суда, а также руководитель аттестационной комиссии). И это при том, что почти все остальные выходцы из Мелитополя (тамошний монастырь Саввы Освященного – de facto вотчина обширного семейства Масленниковых и примкнувших к нему черноризцев) мигом потеряли всё своё влияние сразу же по удалении разгульного «владыченьки» «на севера».

A propos: неужели кто-то всерьёз полагает, будто назидательная «рокировка» епископа Иосифа с архиепископом Лукой (Коваленко) никоим образом не связана с диверсией против «помещения барачного типа» на Малом? Даром что ли уже на другой день после взрыва (фантастическая оперативность!) еженедельник «Прав.Да» устами своего редактора Валерия Зотова (в относительно недавнем прошлом – шефа криминальной милиции Запорожья) вслух предположил, что перед нами, возможно, — один из этапов реализации неких «бизнес-проектов» нового на тот момент руководства Запорожской епархии (читай: клана Масленниковых & К* — авт.).

 

«НАШ ХРАМ РАБОТАЕТ!»

«НАШ ХРАМ РАБОТАЕТ!»,- до сих пор взывает к горожанам аршинными буквами биг-борд, укреплённый ещё при владыке Иосифе на фасаде поруганной церкви. «И продолжает приносить доход!»,- иронично отмечают про себя прохожие, реагируя на характерную проговорку в стиле дедушки Фрейда (ибо «работают» коммерческие предприятия; в Доме же Божьем служат Господу, о чём не мешало бы хоть иногда вспоминать иным учёным рясоносцам). Впрочем, «бизнес-проекты» нашей богохранимой епархии — тема отдельной диссертации…

 

Оцените и такой факт. 9 января 2011 года в личном блоге заведующего кафедрой теологии Классического приватного университета протоиерея Игоря Рябко (на тот момент – штатного священника Свято-Покровской общины) появились его размышления о причинах и обстоятельствах трагедии 28.07.10. В этом тексте, вызвавшем скандальный резонанс, есть, среди прочего, и такие примечательные откровения: «… я уверен – вся работа органов милиции была проведена на самом высоком уровне. Я ни на минуту не сомневаюсь, что нет и не могло быть никакой фальсификации в этом деле. Также исключена любая форма давления на подсудимых. Следствие было честным. Это не тот случай, когда можно что-то подтасовать, слишком громкое дело».

Намеренно оставляя в стороне комментарий по поводу более чем двусмысленного панегирика в адрес карающих органов (кроме одного: прежде чем идти на исповедь к таким священникам, тщательно взвесьте, не выйдет ли вам сие боком), обращаю ваше внимание вот на что. Человеку, мало-мальски знакомому с иерархической дисциплиной и субординацией внутри церковного клира, абсолютно ясно, что такой «мессидж» никак не мог появиться без благословения «свыше» — в данном случае, скорей всего, со стороны о.Леонида как непосредственного на тот момент начальника о.Игоря.

Что бросается в глаза в этой тираде, кроме неприкрытой надежды её автора на то, что суд «воздаст» Антону и Жене по полной программе (о Серёже в статье г-на Рябко речь не идёт – авт.)? А вот что: перед нами – откровенная попытка сформировать позицию архиепископа Луки, только что принявшего Запорожскую кафедру, по нашумевшему на весь мир «делу пономарей». И она, эта попытка, удалась на все 100%. К величайшему сожалению, само собой.

 

Игорь Рябко у стен СИЗО №10

Несмотря на то, что одним из первых деяний нового правящего архиерея было посещение трёх несчастных узников в СИЗО (12.01.11), этому визиту владыки Луки предшествовало его же Обращение к высшим должностным лицам Украины, из коего следует, что архиепископ Запорожский и Мелитопольский считает А.Харитонова, С.Дёмина и Е.Федорченко виновными в совершении неслыханного преступления. Даром что ли с первых его шагов на Запорожской земле архипастыря плотно «пасли» всё те же о.Леонид и о.Игорь (см. фото на фоне СИЗО). Не дай Бог кто-то выскажет владыке альтернативный взгляд на события 28.07.10!

 

Чем, однако же, объяснить более поздний категорический отказ архипастыря, уже вошедшего вроде бы в курс местных дел, на просьбы мирян ходатайствовать перед судом об изменении ребятам меры пресечения на подписку о невыезде? Надо ли доказывать, что этот отказ вызвал у многих не проходящее чувство горечи и глубочайшего разочарования? Разве утратили силу слова Господа и Спаса нашего Иисуса Христа о том, «пастырь добрый душу свою полагает за овец» (Ио.10, 11). Хотя тут речь идёт о куда более скромном поступке, нежели жертвовать собственной жизнью…

Увы, исправить здесь уже ничего невозможно. Бывшее до поры тайным сделалось явным, и никакие филантропические акции, никакие телемарафоны, сколь бы масштабными и действительно нужными они ни были, не дадут нам забыть «окамененного нечувствия» «человек некоторых», вещающих с амвона о любви к ближнему и милосердии, вне амвона же лукавнующих «страха ради иудейска», ценящих бытовой комфорт выше Правды Христовой.

Автор статьи: Сергей ГРИГОРЬЕВ

seo
12th Мар 2013
Теги:
seo

5 комментариев к “НЕ МИЛОСЕРДСТВУЯ ЛУКАВО…”

  1. Lawyer:

    Никогда не смог бы сказать или написать лучше. Ставлю подпись под каждым словом. Конечно, мы не можем обвинять Антона Афанасьева. Но не укладывается в голове, почем он сначала дал показания о том, что идя из алтаря в туалет непосредственно перед взрывом, вышел через одни ворота (боковые), а позже дал показания о том, что выходил через другие (центральные). Но при этом диакон, стоявший перед иконостасом и читавший Епитимию, говорит, что мимо него никто не проходил. Вот загадка…

  2. Ольга Демина:

    Зная подробности биографии Афанасьева Антона, услышав в суде характеристику, данную ему покойным настоятелем Храма, в котором ранее служил Афанасьев, и просто зная его, как человека, просто недоумеваю — как с таким «послужным списком» можно было попасть в Духовную семинарию? По моему глубокому убеждению — его место там, где сейчас находятся мои НЕВИНОВНЫЕ сыновья!!!

  3. Вера Кимлач:

    Как попал? Да очень просто. Занес взрывное устройство в церковь. Взорвал ее… И все концы в воду, не нужно отдавать деньги, невозможно «посчитать» сколько вложено в лжеремонт храма. А самое главное, теперь можно кляньчить деньги на новый храм. И вот что посулили Антону Афанасьеву, которого не раз уличали в краже денег из церкви, но воровал он по крупному сразу с ящичком ( прощу прощения не знаю, как называется этот ящичек с замочком) А главное, готовят Афанасьева в попы, что бы когда придет время отвечать, и оно не за горами, последний прикрывался своей сутаной, так же, как его наставники — сегодняшние попы Запорожские.

  4. Вера Кимлач:

    Иногда очень хочется пойти в церковь, вспомнить перед иконами и живых и умерших, послушать тишину. Но не получается, все время думаешь о том, если среди святых отцов нет порядочности, нет правды, нет чести и т.п., то где тогда искать все это. Не зря все чаще люди говорят, что НЕТУ ГОСПОДА В ЦЕРКВИ, ЕГО ТУДА НЕ ПУСКАЮТ СВЯЩЕННИКИ.

  5. Владислав Кочетов:

    Я и раньше-то недолюбливал священников. А сегодня я их просто ненавижу (и это еще мягко сказано). Наша «церковь» — это ОПГ, которая, прикрываясь вывеской «храм», занимается «отмыванием» денег и «крышеванием» отморозков. Если раньше у православного человека при виде крестов на куполах храма срабатывал инстинкт: перекреститься, то сегодня хочется только плюнуть в сторону «офиса поповского».

Написать ответ

seo
 
seo
Все права защищены © 2011-2015 Дело пономарей — Официальный сайт
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан