Дело пономарей — Официальный сайт
Facebook seo Twitter seo Subscribe
seo
seo
seo

В ходе досудебного следствия по делу о взрыве Свято-Покровского храма Запорожья Антон Харитонов, подозреваемый в причастности к данному преступлению, написал не менее четырех явок с повинной, содержание каждой из которых значительно отличается друг от друга. Об этом стало известно со слов подсудимого Антона Харитонова, допрос которого продолжался в ходе сегодняшнего судебного заседания по данному делу.

В своих первых признательных показаниях Антон Харитонов сообщил следователям, что организатором и исполнителем взрыва в храме является бывший пономарь церкви Василий Уколов «со своими друзьями пиротехниками». Его, как и Антона, якобы изгнали с церковной должности за воровство пожертвований прихожан. По этой версии произошедшего, Антон никакого активного участия в подготовке и проведении взрыва не принимал – лишь знал о его подготовке и не предотвратил.

Согласно следующей явке с повинной, взрыв организовал Антон со своим сводным братом Сергеем Деминым. Якобы они вместе приобретали детали к «адской машине», собирали ее, а занес взрывное устройство в храм Антон самостоятельно.

Через некоторое время Антон Харитонов изменил свои показания, заявив следствию, что к взрыву храма причастен действующий на тот момент пономарь Свято-Покровской церкви Евгений Федорченко.

В четвертом варианте признательных показаний Антон среди виновников взрыва назвал своего знакомого Игоря Чудновского.

Согласно действующей версии, поддерживаемой обвинением, взрывное устройство Сергей Демин приобрел у неустановленного следствием лица, передав его своему брату, бывшему пономарю Свято-Покровской церкви Антону Харитонову. Последний вручил его Евгению Федорченко, который якобы внес бомбу в храм, оставив под одной из скамеек.

В ходе сегодняшнего судебного заседания Антон Харитонов в очередной раз заявил, что упомянутые выше показания в большей части не соответствуют действительности. По его словам, ни он, ни его брат, ни Евгений Федорченко, ни Игорь Чудновский не имеют никакого отношения к взрыву. Якобы признательные показания были даны им под психологическим давлением оперативных работников. Последние, дескать, в ходе и в перерыве между допросами обрезали ему карманы брюк, угрожая «обрезать еще что-нибудь», грозились сделать из него инвалида, угрожали вколоть ему «сыворотку правды», в результате которой он «станет овощем», а также регулярно допрашивали его в ночное время.

На уточняющий вопрос о том, обращался ли он с момента задержания с официальной жалобой на действия сотрудников милиции в прокуратуру, Антон Харитонов ответил отрицательно. Но, с подачи защиты, Антон Харитонов тут же отметил, что давал показания следователю о том, что на него оказывается давление оперативными сотрудниками.

Напомним, что ранее прокуратура Запорожской области официально опровергла заявления родственников и адвокатов «пономарей» о применении к ним недозволенных методов следствия. Также по заявлению прокуратуры, все допросы задержанных по делу о взрыве в Свято-Покровском храме Запорожья фиксировались на видеокамеру, и ни с одним из задержанных милиция не работала без присутствия представителя прокуратуры.

Как сообщал ранее «РепортерUA», общий хронометраж оглашения обвинительного заключения составил около пяти часов.

Подсудимым среди прочего инкриминируется преступление, предусмотренное пунктами 1, 5, 12 части 2 статьи 115 Уголовного кодекса Украины — покушение на умышленное убийство двух или более лиц, совершенное способом, опасным для жизни многих лиц, по предварительному сговору группой лиц.

Обвиняемые в причастности к взрыву Свято-Покровской церкви Запорожья подсудимые Сергей Демин, Антон Харитонов и Евгений Федорченко не признают себя виновными в инкриминируемых им преступлениях. Об этом они 11 февраля заявили суду, который в ходе рассмотрения дела по существу приступил к допросу потерпевших и подсудимых.

Константин Кулаков, РепортерUA

Источник: www.reporter.zp.ua

seo
12th Мар 2011
Теги:
seo

Написать ответ

seo
 
seo
Все права защищены © 2011-2015 Дело пономарей — Официальный сайт
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан